Инструменты

Инструменты — это набор предметов, которые используются для выполнения различных небоевых задач, являющихся неотъемлемой частью игрового процесса Terraria, в том числе таких как строительство и исследование. Инструменты обычно используются с помощью клавиши Использовать / Атаковать в тот момент, когда находятся в руках, будучи «выбранными» на панели быстрого доступа. Тем не менее, их не принято считать оружием, чьё основное значение — это нанесение урона противникам. Инструменты также отличаются от аксессуаров тем, что последние используются без прямого влияния на окружающий мир, в то время как инструменты способны с ним взаимодействовать.

Кирки, топоры и молоты — инструменты, которые необходимы на всех стадиях игрового процесса, так как они способны разрушать такие игровые тайлы, как размещённые блоки, стены, растения или размещённая мебель, а также трансформировать их в собираемые предметы инвентаря с целью их дальнейшего размещения в других местах или для использования в каких-либо своих целях, таких как создание новых предметов. Они обычно вдвое слабее оружия ближнего боя и наносят гораздо меньший урон, чем то же оружие соответствующего уровня.

Другие не менее важными инструментами считаются: магическое зеркало, способное телепортировать игрока на точку возрождения; крюки-кошки, помогающие передвигаться над и под землёй; ведро, позволяющее перемещать жидкости; сачок, использующийся для ловли живности; и гаечные ключи, использующиеся для создания различных механизмов. Многие из этих инструментов обычно используются на протяжении всей игры.

Универсальные инструменты[править | править код]

Некоторые инструменты имеют совмещённый функционал:

Кирки и буры[править | править код]

Кирки и буры используются для свободного удаления блоков или мебели и их дальнейшего сбора. При использовании на блоках, подразумевается, что их «добывают» или «копают». Их уровень обозначает, какие типы блоков могут добываться, а также и количество ударов, необходимых для удаления таких блоков. Буры работают также, как и кирки, однако используется иная анимация действия и звуковой эффект. Все инструменты, указанные после кобальтовой кирки (включая её саму), — являются инструментами сложного режима3DS.svg есть одно исключение — тобур возможно получить до сложного режима). Игрок, выбравший классического персонажа, начинает новую игру с медной киркой, а выбравший персонажа режима путешествияИздания для ПК и мобильных устройств — с железной.

Топоры и бензопилы[править | править код]

Топоры и бензопилы используются для сбора такой растительности, как деревья, кактусы и гигантских светящихся грибов (деревянные блоки при этом разрушаются при помощи кирок/буров). Бензопилы работают также, как и топоры, однако используется иная анимация действия и звуковой эффект. Молотопоры работают и как топоры, и как молоты. Игрок, выбравший классического персонажа, начинает новую игру с медным топором, а выбравший персонажа режима путешествияИздания для ПК и мобильных устройств — с железным.

Молоты[править | править код]

Молоты используются для свободного удаления стен и их дальнейшего сбора; для удаления стен, которые нельзя собрать; для изменения формы блоков, что позволяет создавать склоны и полутайлы, и для изменения формы платформ. Они также могут использоваться для уничтожения теневых сфер и багровых сердец. Молот-нагибатор, грибомолот и «Топор» могут дополнительно использоваться в сложном режиме для уничтожения алтарей, благодаря чему возможно появление новых видов руд сложного режима. Игрок, выбравший персонажа режима путешествияИздания для ПК и мобильных устройств начинает новую игру с железным молотом.

Инструменты для работы с проводами[править | править код]

Эти предметы помогают игроку размещать и удалять провода, а также манипулировать актуаторами.

Инструменты для покраски[править | править код]

Эти предметы позволяют игроку наносить и соскребать краску.

Крюки-кошки[править | править код]

Крюки-кошки используются для преодоления препятствий и различных расщелин, посредством зацепа и притягивания игрока к намеченной курсором поверхности.

Удочки[править | править код]

Удочки используются для рыбной ловли.

Прочие инструменты[править | править код]

Инструменты передвижения[править | править код]

Палочки для размещения блоков[править | править код]

Другие[править | править код]

Недоступные[править | править код]

First Fractal.png
Недоступный предмет
Предмет(ы) или эффекты, представленные в этом разделе существуют как полноценные игровые предметы, но не могут быть получены посредством обычного игрового процесса.

Предмет(ы), указанные ниже, недоступны без использования каких-либо читов или взломов.