Дома, заселённые НИПами

Табличка НИПов после версии 1.3.5, на ней изображена Механик.

НИПы.4_-_Как_УЛУЧШИТЬ_НИПов,_Заселение_и_Пилоны

НИПы.4 - Как УЛУЧШИТЬ НИПов, Заселение и Пилоны

НИП (от англ. «Non-Playable Character» — «Неиграбельный Персонаж», NPC) — персонаж, служащий важным средством создания игровой атмосферы и мотивирующий игроков совершать те или иные действия. Основным требованием для каждого НИПа является наличие пустого дома. Всего существует 28 НИПов, 25 из которых можно поселить. С версии 1.4.0.1 каждый НИП имеет уровень счастья, который можно узнать, если нажать специальную кнопку в окне диалога.

Домом считается помещение, которое имеет стены (включая фоновые; данжевые и земляные стены считаются лишь при условии, что их установил сам игрок), плоский предмет (на который может встать игрок, например стол), предмет комфорта (стул) и источник света (факел). Минимальный размер дома — 8 × 4 блока свободного пространства, то есть 10 × 6 вместе со стенами, также в стенах не должно быть пробелов. Кроме того, нельзя заселить НИПов в дом, расположенный рядом с Кримзоном или Искажением. Символом занятости дома является значок с головой НИПа в профиль, отображающийся внутри подходящего под перечисленные условия помещения. Если этот НИП не пришёл сам, его нужно отыскать (в том числе на Летающем острове), и поговорить.

Система счастья

Каждый НИП имеет свой уровень счастья. Он влияет на цены в магазине. На уровень счастья влияет то, в каком биоме у НИПа дом и то, какие у него соседи.

НИП

Условие прихода

Биомы Соседи
Нравится Не нравится Любит Нравится Не нравится Ненавидит
Всегда Лес Океан
При наличии 50 Silver coin.png Лес Пустыня
Если Бестиарий заполнен на 10% Лес Пустыня
Поговорить в Подземной пустыне Лес Подземелье
Если ваше здоровье больше 100 ед. Святые земли Снежный биом
Разбудить после победы над Мозгом ктулху или Пожирателем миров Святые земли Снежный биом
Если есть 13 НИПов Святые земли Подземелье
Развязать в пещерах или данже (после победы над Стеной плоти) Святые земли Океан
При наличии любой взрывчатки Подземелье Океан
Развязать после вторжения гоблинов Подземелье Джунгли
После победы над Скелетроном Подземелье Святые земли
При наличии ингредиента для красителя Пустыня Лес
При наличии огнестрельного оружия Пустыня Снежный биом
После победы над любым из боссов:

Уничтожитель
Скелетрон прайм
Близнецы

Пустыня Джунгли
После победы над любым пре-хардмодным боссом Джунгли Пустыня
При наличии 6 НИПов Джунгли Лес
После победы над Королевой Пчёл Джунгли Святые земли
Развязать в паучьих гнёздах Океан Снежный биом
Разбудить в океане Океан Пустыня
После пиратского вторжения Океан Подземелье
Развязать в данже Снежный биом Подземелье
В аду использовать очищающий порошок на измученную душу Снежный биом Святые земли
После победы над Плантерой Снежный биом Джунгли
После победы над Снежным легионом во время Рождества Снежный биом Пустыня
В хардмоде, если дом стоит на поверхностном грибном биоме Живёт только в биоме светящихся грибов
Принцесса.png

Принцесса

После получения всех НИПов Святые земли Предпочтения отсутствуют

Интересные факты

  • У всех НИПов 250 здоровья и 15 защиты.
  • Каждый НИП, поселившийся в вашем доме, уменьшает количество монстров, появляющихся в окрестностях. Данный эффект перестаёт работать во время кровавой луны, нашествия гоблинов и других событий.
  • Если дом, в котором жил НИП, разрушен, он уйдёт, но будет бродить поблизости. Как только дом будет восстановлен, либо будет построен новый, НИП вернётся.
  • Каждый НИП имеет фиксированное здоровье и может получать повреждения от монстров. Здоровье постепенно восстанавливается. С обновления 1.3 медсестра может кидать шприцы в НИПов, игроков и даже в саму себя, тем самым восстанавливая их здоровье быстрее. Если НИПа убили, то через какое-то время он вернётся домой после респауна (но только в дневное время).
  • С обновления 1.1 все НИПы имеют свои имена. После того, как кто-то умрёт, придёт такой же НИП, но уже с другим именем.
  • Начиная с обновления 1.1 НИПы не смогут поселиться в дом, находящийся в искажении или кримзоне. При попытке их заселить туда появится сообщение «This housing is corrupted.»(«Это строение заражено.»)
  • НИПы не появятся, если в мире происходит какое-либо событие (за исключением дождя) или присутствует какой-либо босс.
  • НИПов можно убить тухлыми яйцами.
  • Если монстры ударят НИПа ночью в его комнате, он выйдет. Как только все монстры покинут комнату, он вернётся. В мобильной версии не всегда работает.
  • НИПы задыхаются под водой.
  • Если взорвать дымовую бомбу в доме с НИПом, то он, несмотря на время суток, выбежит на улицу.
  • Начиная с обновления 1.3, НИПы имеют новый ИИ. Они начали защищаться от монстров (гид стреляет из лука, подрывник кидается гранатами и т. д.), разговаривают с вами (эмоции), разговаривают с друг другом (о других НИПах, играют в «Камень, ножницы, бумага» и т. д.) и сидят.
  • После смерти из некоторых НИПов выпадают вещи, которыми они оборонялись.
  • С обновления 1.3 НИПы стали уметь выключать механизмы и костры.
  • Когда комната построена и обустроена, а все требования для появления НИПа выполнены, необходимо уйти от дома (так, чтобы он весь был вне экрана, но можно и дальше) — после этого НИП придёт (об этом будет написано в левом нижнем углу), но в версии 1.1 это было исправлено. Если он находится вне своего дома, стоит уйти, чтобы не видеть ни его, ни дома — он телепортируется.
  • Часто необходимый вам НИП не приходит, даже когда все требования выполнены. Для решения этой проблемы рекомендуется сделать следующее:
    • Проверить отсутствие дыр в фоновых стенах.
    • Проверить однородность всех блоков как в фоновых стенах, так и в обычных.
    • Проверить, все ли двери закрыты в доме.
    • Также рекомендуется проделать следующий трюк: убрать из комнаты стулья и стол, уйти в другое окружение, вернуться и поставить всё на место — после этого большинство НИПов приходит. Если в наличии несколько незаселённых комнат, то следует убрать стол и стулья во всех комнатах, и, проделывая вышеописанный трюк, поставить всё на место только в одной из комнат.
    • Если дом далеко от первой точки вашего спавна, сходите туда. Там, возможно, Вас ждёт армия гоблинов или нашествие пиратов, которые могут препятствовать воскрешению НИПов.
    • Ещё можно дождаться ночи, и НИПы придут в свою комнату утром.
    • НИПы находятся ночью под своими «значками», которые можно увидеть в режиме переселения (не нужно для консольной и мобильной версий).
    • Проверить пригодность жилья можно при помощи подменю Housing. Нужно нажать на знак вопроса, после чего ткнуть в любое место построенного дома.
  • НИПов можно переселять с помощью подменю Housing (добавлено в версии 1.1). Просто переместите флажок нужного вам НИПа в нужную комнату. Примечание: в списке НИПов находятся те, чьи условия Вы выполнили. Данное подменю можно включить с помощью инвентаря, где нужно нажать на иконку дома.
  • Если значок НИПа не имеет золотой рамки, то он будет возрождаться после смерти в любой из свободных комнат (при их наличии). Если же значок обрамлён золотой рамкой, то НИП возродится именно в той комнате, в которой живёт.
  • При надобности вернуться ночью домой НИПы могут проходить сквозь платформы.
  • Если убить Гида с именем Andrew то с него выпадет зелёная фуражка.
  • Для них не требуется дом, полностью состоящий из блоков. Достаточно 1 блока, а остальное можно заменить платформами.

Достижения

С версии 1.3 за заселение всех НИПов (если у вас установлено время новогодних праздников (15 −31 декабря) то учитывается и Санта Клаус) даётся достижение:

Агент.jpg Агент по недвижимости (Real Estate Agent)

Галерея

Безымянныйffdfd.png